В течение недели учащиеся 6, 8, 10 классов (120 человек) приняли участие в Блиц-опросе «Биографические сведения», «Друзья Пушкина», «Узнай произведение» в форме онлайн-тестирования.
Обучающиеся 8 классов с удовольствие оформляли лэпбуки , посвящѐнные сказкам А.С. Пушкина, и активно с родителями и классными руководителями приняли участие в Квизе «Пушкин – наше всё!».
Опрос «Что бы это значило?» (этимология слов из произведений А.С. Пушкина) провели волонтёры 8 б класса среди учащихся начальной школы и 5-7 классов.
Видеооткрытку «Читая Пушкина» записали учащиеся 10 и 5 классов.
Волонтёры из 10 класса привлекли к участию в предметной неделе учителей и записали видеоотчёт.
Литературную гостиную провела Косенкова В.И. и учащиеся 9 в класса. Костюмированное представление, чтение стихотворений А.С. Пушкина, рассказанная история любви и анализ стихотворений с чтением писем автора , не оставили равнодушными присутствующих учителей и учащихся 9 классов.
Каждое мероприятие, проведенное в рамках предметной недели , было занимательно и интересно. Ребята проявляли смекалку, знание произведений , жизненного и творческого пути А.С. Пушкина , показали творческие способности и актерский талант.
Анализ организации и проведения предметной недели позволил выявить, что успех в проведении зависел от того, насколько своевременно и качественно была осуществлена подготовительная работа.
Результативность Недели определяется следующими критериями:
- активность обучающихся, познавательный интерес, самостоятельность, сформированность логико-лингвистического оперирования, уровень речевого развития;
- состояние эмоционально-деловых отношений участников Недели;
- уровень культуры участников Недели.
План предметной недели «Празднуем 225-летие поэта вместе» был выполнен, освещён на странице школы ВК. Мероприятия прошли на хорошем методическом и воспитательном уровне и помогли обучающимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить общеобразовательный кругозор. Учителя и обучающиеся отнеслись ответственно и творчески к подготовке и проведению Недели, продемонстрировали творческую активность и желание обучающихся дополнительно заниматься русским языком и литературой.
Таким образом, Неделя русского языка и литературы - это прекрасная возможность выявить одаренных детей, разработать перспективный план работы со школьниками, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины.